Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech

Номер телефона

(831 66) 4-09-94

JA Alumni

Responsive Joomla template for Universities and colleges

Учетная политика

Основные положения Учетной политики об организации единого учетного процесса
УСЗН Княгининского района

I. Нормативная база

Нормативные и законодательно-нормативные акты для руководства

  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Налоговый кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
  • Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 01.12.2010 года № 157н;
  • приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» от 06 декабря 2010 года № 162н;
  • приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской федерации» от 28 декабря 2010 года № 191н (изменения от 29.12.11года № 191н и от 26.10.2012 № 138н);
  • Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.13 г. № 65н;
  • «Указание ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"»;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N34н;
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49;
  • Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» от 30.03.2015 года № 52н;
  • Положение о документе и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР от 29.07.1983 N 105;
  • иные нормативные правовые акты РФ;
  • Устав Управления и документы министерства социальной политики Нижегородской области;
  • приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
  • приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства";
  • приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда";
  • приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов";
  • приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности";
  • приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;
  • приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты»;
  • приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 278н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»;
  • приказ Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы"

II. Организационный раздел учетной политики

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в Управлении, соблюдение законодательства при отражении фактов хозяйственной жизни возложено на главного бухгалтера согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Бухгалтерский учет в Управлении осуществляет главный бухгалтер и бухгалтер 1 категории. Деятельность главного бухгалтера и бухгалтера 1 категории регламентированы их должностными инструкциями.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В части организационно-технической регламентации определить следующую учетную политику:

Руководствоваться положениями нормативных и законодательно-правовых актов.

Изменения в приказ об учетной политике в части организации учета Управления вносится в следующих случаях:

  • изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
  • разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
  • существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

1.Ведение бухгалтерского учета

1.1 Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетного учета.

1.2 Бухгалтерский учет в Управлении осуществляется в электронном виде с применением
автоматизированной системы обработки информации «Парус-Бухгалтерия», для участков учета «Заработная плата» применять программный комплекс «Парус-Зарплата».

1.3 Утвержден перечень журналов операций, формируемых по итогам месяца по всем хозяйственным операциям, осуществляемым в Управлении согласно Приложению №5.

2. Рабочий план счетов

2.1 В управлении разрабатывается рабочий план счетов бухгалтерского учета на текущий финансовый год.

3. Первичные документы

3.1 Для ведения бюджетного учета применяются формы первичных учетных документов, утвержденных приказом Министерства финансов РФ «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления, государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» от 30.03.2015 года № 52н.

4. Способ обработки информации

4.1 Ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью учетных регистров и формируются на бумажных носителях в следующем порядке:

  • первичные учетные документы, утвержденные Приказом 52н (кроме ф. 0310003 «Журнал регистрации приходных и расходных ордеров») составлять по мере осуществления операций;
  • «Журнал регистрации приходных и расходных ордеров» по ф. 0310003 - ежегодно, в последний рабочий день года;
  • Инвентарную карточку учета основных средств, Инвентарную карточку группового учета основных средств - при принятии к учету, при выбытии и при необходимости представления копий карточек по запросам контролирующих органов;
  • Опись инвентарных карточек по учету основных средств, Полную инвентарную книгу ОС - ежегодно, в последний день года;
  • Авансовые отчеты брошюровать по дате и проводить их нумерацию в день получения;
  • Журналы операций - ежемесячно;
  • Главная книга – ежегодно.

К выписке Управления областного казначейства Министерства финансов Нижегородской области ОФК прикладывать реестр платежных поручений на выбытие средств с текущего счета.

5. Отчетность

5.1 Бухгалтерская отчетность составляется в строгом соответствии с принципами бухгалтерского учета и отчетности, положениями и инструкциями по бухгалтерскому учету и отчетности в порядке и сроки, предусмотренные нормативными документами Министерства финансов РФ.

5.2 Консолидированная (сводная) квартальная и годовая отчетность формируется на бумажных носителях и в электронном виде. Отчетность в Министерство социальной политики Нижегородской области предоставляется в установленные сроки с использованием электронных средств связи и передачи информации.

6. Ведение кассовых операций

6.1 В части организации бухгалтерского учета финансовых активов определена следующая учетная политика:

  • Возложена персональная ответственность за соблюдением лимита остатка наличных денежных средств в кассе учреждения, утвержденного приказом директора Управления на текущий финансовый год, на бухгалтера 1 категории.

При расчетах с юридическими лицами наличными денежными средствами не превышать предельный размер расчетов по одной сделке наличными деньгами – 100 000 рублей, согласно указанию Центрального Банка России от 20.06.2007 №1843-4.

Денежные документы (оплаченные путевки, почтовые переводы, маркированные конверты и прочие) учитывать в кассе учреждения по стоимости приобретения. Стоимость денежных документов подлежит списанию после подтверждения факта их использования. Списание маркированных конвертов производить на основании авансового отчета с приложением Реестра отправленных маркированных конвертов согласно Приложению №17.

7. Внутренний финансовый контроль

7.1 На основании статьи 19 Закона № 402-ФЗ в учреждении организован и осуществляется внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Внутренний финансовый контроль в учреждении организован с целью определения соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов, эффективности и экономности использования денежных средств и материальных ценностей.

Основными направлениями внутреннего контроля являются:

  • контроль соблюдения законов и других нормативных актов, требований учетной политики, инструкций, приказов и распоряжений учреждения;
  • контроль целевого использования финансового обеспечения;
  • контроль оформления и обработки документов;
  • контроль оформления и отражения в регистрах бухгалтерского учета отдельных операций;
  • контроль наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества.

Методами осуществления внутреннего контроля являются: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, а также проведение контроля тематического характера на определенных участках деятельности.

Самоконтроль осуществляют все сотрудники бухгалтерии в момент составления (принятия к учету) первичных документов (регистров бухгалтерского учета) в соответствии с их должностными обязанностями, установленных в должностных инструкциях.

Контроль по уровню подчиненности осуществляет главный бухгалтер в момент подписания первичных документов, регистров бухгалтерского учета.

Мероприятия внутреннего контроля посредством проведения проверок могут быть сплошными и выборочными.

В зависимости от времени проведения проверок и совершения проверяемых финансово-хозяйственных операций используются следующие формы контрольных мероприятий:

  • предварительный контроль предшествует совершению подлежащих проверке операций. Предварительный контроль позволяет избежать нарушений законодательства, нецелевого и нерационального использования средств;
  • текущий контроль проводится в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения сметы расходов. Оперативный ежедневный контроль позволяет отслеживать и регулировать хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, предотвращать совершение финансовых правонарушений, нецелевое использование финансовых средств;
  • последующему контролю подвергаются уже совершенные факты хозяйственной жизни. При этом изучается формирование финансовых ресурсов, обоснованность и целесообразность их расходования при выполнении сметы расходов.

8. Порядок проведения инвентаризации

8.1 В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и
отчетности проводится инвентаризация нефинансовых, финансовых активов и обязательств Управления в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49 и Указанием ЦБ РФ от 11 марта 2014 г., N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее – Указание 3210-У). Порядок, количество инвентаризаций, сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризаций определены в Приложении №6.

8.2 Для проведения инвентаризаций и проведения внезапной ревизии кассы созданы постоянно действующие комиссии согласно Приложениям №7, №8.

8.3 Для проведения внеплановых инвентаризаций, комиссия создается по мере необходимости на основании отдельного приказа директора.

9. Хранение документов бухгалтерского учета

9.1 Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем.

9.2 В учреждении утверждена номенклатура дел по бухгалтерскому учету согласно Приложению №4.

10. Организация документооборота

10.1 Документы, служащие основанием для записей в регистрах бюджетного учета, представляются главному бухгалтеру (бухгалтеру 1 категории) в сроки, установленные графиком документооборота. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

10.2 Нумерацию платежных документов (кассовых и банковских) применять в течение календарного года сплошным методом.

III. Методологический раздел учетной политики

1. Учет подотчетных средств

1.1 Срок использования подотчетных денежных средств, выданных на хозяйственные расходы - 3 дня. Размер выдачи денежных средств не может превышать предельный размер, установленный для расчетов между юридическими лицами.

1.2 Порядок выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные расходы и оформление отчетов по их использованию утвержден Приложением №10.

1.3 Маркированные конверты под отчет выдавать на срок не более 10 дней.

2. Учет служебных разъездов

2.1 При направлении работников Учреждения в служебные командировки возмещать расходы, связанные со служебными командировками на территории РФ, в со¬ответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729.

3. Принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств

3.1 В составе основных средств учитываются материальные объекты имущества,
используемые в процессе деятельности учреждения неоднократно либо постоянно при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев.

3.2 Выданные в эксплуатацию основные средства, стоимостью до 10 000 рублей включительно, учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средства, стоимостью до 10000 рублей включительно» в разрезе материально-ответственных лиц по номенклатуре учитываемых объектов, с отражением их количества, фактической стоимости.

4. Структура инвентарного номера

Каждому объекту основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, вновь принятых к учету присваивается уникальный инвентарный порядковый номер:

1-3-й разряд – код синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета;
4-5-й разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
6-8-й разряд – порядковый номер нефинансового актива.

5. Начисление амортизации объектов основных средств

5.1 Для целей бюджетного учета срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными для первых девяти амортизационных групп ОКОФ, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1.

5.2 Для объектов основных средств, включаемых в десятую амортизационную группу ОКОФ, начисление амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования, рассчитанными в соответствии с годовыми нормами амортизации основных средств.

5.3 Начисление амортизации производить линейным способом.

5.4 Начисление амортизации основных средств производить в полных рублях в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (с изменениями и дополнениями) и письмом Минфина России от 13.04.2005 № 02-14-10а/721.

6. Порядок выбытия с бухгалтерского учета объектов основных средств

Выбытие объектов основных средств в бухгалтерском учете осуществляется в случаях:

  • принятия решения о списании объектов основных средств;
  • при передаче объектов основных средств в другую организацию.

7. Учет материальных запасов

7.1 К категории материальных запасов относить предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ.

7.2 Хозяйственные материалы для текущих нужд, канцелярские принадлежности, медикаменты для аптечек списывать на расходы по фактической стоимости, если указанные материалы приобретены и одновременно выданы на текущие нужды, на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210).

7.3 Списание материальных запасов производить по средней фактической стоимости.

8. Обесценение активов

8.1 Объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов;

9. Учет имущества, полученного по договору аренды

Имущество, полученное в пользование по договору аренды, признавать объектом операционной аренды. Объект учета операционной аренды - отражать в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета;

10. Учет резервов предстоящих расходов

На счете 040160 «Резервы предстоящих расходов» отражается информация о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, связанных с предоставлением отпусков за фактически отработанное время или выплату компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудников учреждения.

11. Порядок отражения в учете событий после отчетной даты

Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Управления и имел место быть в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный год.

Датой подписания отчетности считается фактическая дата ее подписания директором Управления.

Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения.

Существенность события после отчетной даты определяется, исходя из установленных требований к отчетности.

К событиям после отчетной даты относятся:

события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых Управление вело свою деятельность;
события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых Управление ведет свою деятельность.

12. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерстком учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования.

Текущую рыночную стоимость имущества определять комиссионно, используя информацию о мониторинге цен на дату принятия к учету, или с привлечением специализированных организаций, занимающихся оценкой собственности.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст